Выставка «Словами Не Нужно»

7 августа – 31 августа 2025

Впервые после длительного перерыва художественный музей вновь в своих залах экспонирует фотоискусство. Однако в отличие от традиционной фотовыставки, в проекте принимают участие фотохудожники, а это значит, что они демонстрируют не только классику данного вида искусства, но больше концептуальные произведения, эксперименты с современными технологиями цифрового творчества.

В проекте принимают участие авторы из России, Китая, Японии, Таиланда, Малайзии. Визуальный язык фотографий применяется как инструмент для преодоления культурных барьеров.

Основная тематика: тонкие многомерные диалоги. Это диалог межкультурный, человека и общества, человека и природы, зрителя и искусства, объекта и пространства. Диалог выражается в широком спектре тем: от повседневной жизни и традиций, социальных явлений, эмоций до современных актуальных проблем глобализации, экологии.

Каждый автор фотокартин находит в творчестве особые приемы и средства. Их произведения открывают необычное в привычном, показывают новые ракурсы знакомых объектов. Одни исследуют взаимодействие человека с окружающим пространством, другие сосредотачиваются на эмоциональных состояниях, третьи транслируют культурные ценности и обычаи.

Чрезвычайные события сухой региональной весны нашли свое отражение в снимках министра культуры Забайкальского края Алёны Ячменёвой. Воочию столкнувшись с разрушительной силой огня в числе добровольцев, она призывает беречь природу, и в своих кадрах показывает величие нашей малой родины, а также мужественный дух людей, укротивших стихию.

Неотвратимая мощь огня отразилась и в работе малайзиского художника Линь  Цзюньтина, а китайский фотограф Дуань Пэйбэй показал мужской характер в эмоциональной образности, характерной для его культуры. Таким образом диалогичность прослеживается и в строе нашей экспозиции.

Тема семьи, русских традиций присутствует в работах члена Союза церковных фотографов Юлии Ткачук. Состоянием гармонии и умиротворения веет от изображения девочки в старинном русском костюме. Многонациональное Забайкалье отразилось в многоликих образах Евгении Рэйляну.

Удивительны фотозаметки о культурных диалогах доктора философских наук, профессора ЗабГУ Юлии Ивановой. Они представляют собой визуальную хронику взаимодействия различных культур и традиций.

На выставке представлены серии фотокартин: «Mиp, котоpого никогдa нe было» – концептуальные рассуждения Лю Тяньчэна о красоте микроскопических объектов. Фотографии, выполненные в строгом минималистском стиле, демонстрируют удивительные детали, которые мы не можем заметить невооруженным глазом. Каждое изображение словно открывает новый мир, который одновременно знаком и абсолютно чужд.

«Семя греха» исследовательская фоторабота Гао Юсюаня о генетической модификации продуктов. Это глубокое погружение в этические и философские вопросы, связанные с вмешательством человека в природу. Гао Юсюань мастерски передает тот момент, когда наука сталкивается с моралью, заставляя нас задуматься о будущем, которое мы создаем своими руками.

Цзин Шуан сделал несколько фоторабот, сочетая художественный подход с научными знаниями. С помощью фэшн-фотографии через призму пяти стихий и повседневных объектов, он старается пробудить внимание к природе, показать, как наши предки представляли и ощущали мир.

В залах можно увидеть наблюдения природной среды У Хао, Чжан Сяочжэня, Син Юаньмина, Сун Цзядзюня, Андрея Кодина. Их фотографии пейзажа отличаются панорамностью, дышат простором и это не случайно. В них запечатлена неповторимая красота природы – такой разной, но всегда прекрасной в любое время года. Прекрасные и неожиданные кадры, подсмотренные в окружающей среде, показали Максим Федосеев, Сергей Родин, Алёна Номоконова, Екатерина Ляшенко.

«Толь харыбаны» на фотографии Сергея Пономарева – тип каменных человекоподобных скульптур на южнокорейском острове Чеджу. С диалекта жителей острова Чеджу переводится как «каменный дед», изначально их считали покровителями и защитниками деревень, и расставляли вдоль берега.

Окружающий мир «говорит» с нами цветом, фактурой представленных фоторабот. Индустриальный пейзаж в разнообразных вариациях показали в работах Лю Сюмин, Сун Цзядзюнь, У Тун, Ху Чжибо, Чжан Чжичэн.

В пространстве выставки фотографии и фотокартины проявляют свою истинную силу: запечатлевают мгновения жизни, передают глубину чувств, отражает внутренний мир и концептуальные взгляды авторов.

Зал № 2

0+

Алёна Ячменёва
Гао Юсюань
Юлия Ткачук
Юлия Иванова