Популярность такого вида искусства как гравюра неразрывно связанf с развитием книгопечатанья. Именно художники-гравёры создавали иллюстрации для многих изданий, поскольку только такой способ тиражирования изображений мог обеспечить необходимые объём. Однако и спустя годы после Гутенберга и Фёдорова появление части изданий требовала правительственного разрешения, особенно если это касалось работ отображения венценосных особ.
Так, в 1817 году Жан Анри Беннер, который при императоре Александре I был придворным живописцем, испросил разрешения издать альбом со своими работами. В него вошли 24 гравюры, созданные на основании серии эмалевых портретов членов дома Романовых за авторством Беннера. Над ними в технике гравюры пунктиром работали такие французские мастера-граверы, как Ж. Мекку, Ш. Жоанно, а также Ф. Йон и А. Купе.
Первоначально собрание портретов выходило в издательской картонажной альбомной папке с тесёмками. На её верхней крышке был напечатан заглавный текст: «Собрание двадцати четырех портретов императорской фамилии, писанных живописцем Беннером, который получил от Его Императорского Величества позволение выгравировать с них Портреты. В Санкт-Петербурге: у книготорговца С. Флорана. В Москве: в Косметическом магазине Розенштрауха». Цена альбома была указана в 200 рублей ассигнациями.
При работе над каждым из листов от художников требовалось особая внимательность, ведь одна ошибка, неточность могла привести к скандалу. По традиции того времени дворяне привычно изображались в военном мундире или гражданском сюртуке со всеми наградами.
Поэтому среди прочего на груди императора Александра I мы видим и Орден Подвязки (оригинал сейчас представлен на выставке гравюры у нас, в МВЦ). Однако у «александровского» была одна особенность – вместо георгиевского креста в его центре изображен двуглавый орёл. Сделано это было для того, чтобы российский император, победитель Наполеона, не оказался подданным британской короны, подчинённым английского короля.