Парижский бульвар Капуцинок сыграл немаловажную роль в становлении не только кино, но и ещё одного жанра искусства. В 1874 году в бывшей мастерской известного фотографа Надара состоялась «независимая выставка». Её участниками были художники, чьи произведения по тем или иным причинам не были отобраны жюри официального Парижского салона.
В конечном счёте, на суд зрителя были представлены 165 работ – картин, рисунков и эскизов, авторами которых были 30 художников, среди которых Ренуар, Сислей, Сезанн, Писарро, Ренуар, Дега и Моне. Посетивший вскоре экспозицию журналист, драматург и критик Луи Леруа выпустил статью, где пренебрежительно назвал всех участников выставки «импрессионистами» (буквально – «впечатленцами»). Поводом к такому наименованию послужила картина Моне «Впечатление. Восход солнца». Леруа писал: «Обои и те смотрелись бы более законченно, чем это «Впечатление»!». Так с лёгкой руки французского литератора этот термин вошёл в обиход и стал символизировать целое направление живописи.
Авторы, отдающие предпочтение этому стилю, в первую очередь, стараются в своих работах передать эмоциональный настрой, естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Одним из самых известных импрессионистов Забайкалья был Валентин Кандалов. Леса и поляны, холмы и горы, реки и озера были написаны художником так, что зритель может ощутить свежесть ветра, влажность после дождя, залитое солнцем пространство, прохладную тень, водную гладь, стремительность несущихся облаков воздуха или дождевых туч.
Ближе познакомиться с творчеством этого живописца вы сможете, если посетите выставку «Привлечь к себе любовь пространства…», которая сейчас проходит в Музейно-выставочном центре.