В честь Года наставника и педагога на выставке «В гостях у Белого старца» значительную часть картин составляют студенческие работы выпускников факультета культуры и искусств ЗабГУ и Читинского педагогического колледжа, выполненные под руководством талантливых художников-педагогов. Объектом изображения у некоторых авторов стали конь и наездник.
Лошадь – один из табан хушуун мал (пяти видов скота): морин эрдэни (букв. «конь драгоценный»), ухэр (крупный рогатый скот), хонин (овцы), яман (козы), тэмэн (верблюды). Конь, занимающий важное место в жизни кочевников, стал культом. Считалось, что сами боги послали его человеку и нужно беречь и лелеять это животное. Лошадь запрещалось ругать, бить, особенно по голове, наступать на удила. Столбы коновязей (сэргэ) также считались священными.
Конь спасал всадника во время перекочевок и вооруженных стычек, давал мясо и кумыс. Из конского волоса изготавливали верёвки, из кожи шили обувь, из сухожилий сучили прочные нити. Конь был главным жертвенным животным на шаманских тайлаганах (ритуальный праздник). Над дверью юрты вешали подкову на счастье, а конскому волосу приписывали магические защитные свойства.