На уроке творчества, посвященном 340-летию со дня рождения Иоганна Баха, ребята узнали, как музыка может влиять на человека и рисунок, который они тут же создавали.
Обстановка погружает в творчество: все сидят за столами, на которых краски, кисти, листы для рисования, звучат мелодии великого композитора в исполнении юных музыкантов. Ведущие рассказывают о чудодейственной силе музыки. Подробнее о терапевтическом эффекте композиций Баха рассказывает преподаватель училища искусств Алена Шаталова.
Коллегу дополняет Вероника Левочкина. Тон, цвет, горизонт, пейзаж сельский, городской, палитра – слова, значение которых становится понятным юным гостям встречи.
Наступает долгожданное: «Берем простые карандаши и наносим контуры». Появляются первые штрихи будущей картины-настроения. Грустная мелодия сменяется веселой, в которой слышится журчание ручья…
Ребята рисуют линию горизонта, появляются устремленные ввысь деревья, облака, птички. Кто-то обогащает композицию зданиями, идущей вдаль дорогой, ручейком. Вспоминая свои прогулки, ребята все больше погружаются в процесс создания образа, заполняя пространство листа деталями.
Фраза Вероники Левочкиной: «Открываем все краски», – звучит как команда для перехода к следующему этапу. Смешивая краски, разбавляя белым яркие цвета, под эмоции, ощущения от мелодий Баха ребята решают, какую гамму будут использовать в своем рисунке. Возвышенное звучание вызывает желание рисовать продолговатыми штрихами, загадочная мелодия заставляет искать тонкие оттенки. Работы заполняются цветом, появляется настроение.
Несмотря на то, что все слушали одни и те же музыкальные композиции Баха, у каждого получился свой художественный образ. У кого-то яркий, у другого в приглушенных тонах. Это был увлекательный опыт рисования, когда ребята поняли, как музыка может влиять на настроение, а отсюда и на действия, на восприятие мира.