На самом деле, пейзаж может быть не только в живописи, но и в других видах изобразительного искусства. Сегодня, в третий день #ПейзажнаяНеделя расскажем о пейзаже в графике, создаваемые при помощи карандашей и акварели.
В графике на первый план выходит соотношение штрихов и линий. Цвет, в большинстве случаев, играет вспомогательную роль. Однако, работая над произведениями акварельной графики, авторы могут позволить себе применить разнообразие цветов, для того чтобы передать зрителю палитру настроений, раскрыть смысл того или иного произведения.
В своей работе, известный советский художник-график Евгений Муратов изобразил обычный сюжет – несколько пней и деревья на фоне большого травянистого поля. Прорисовка отдельных деталей позволяет лучше понять замысел автора, а различные цвета, характерные для акварельной графики, помогают зрителю определить время года и суток. Соотношение света и тени в данной работе достигается автором за счёт колорита цветов.
В пейзаже Геннадия Малиновского изображена покатая скала на берегу водоёма. На переднем плане – дополняющая сюжет фигура сидящего под зонтом человека, возможно, самого графика. Изображение реалистично за счёт пропорций объектов, а контуры подчёркивают их очертания.