На картине Владимира Форова «Первопроходцы в Чарской долине» изображены мужественные энтузиасты, с которых начиналась история магистрали.
Впервые о необходимости строительства тихоокеанской железной дороги заговорили в последнее десятилетие XIX века. Однако по различным причинам её реализация растянулась на много десятилетий.
Небольшие десанты изыскателей – геодезистов, топографов, геологов – знали, что они первые на этой земле. Им приходилось спать в палатке на мокрой земле, переносить стужу, довольствоваться сухим пайком и быть при этом не только работоспособными, но и весёлыми, компанейскими людьми. Они находили общий язык с местными народами, проживающими на скрытой от больших городов территории.
Эти десанты тщательно проверяли предстоящий маршрут дороги, намечали стратегию и тактику предстоящих работ для десятков тысяч строителей со всего Советского Союза. Позднее на эти самые тропы и временные дороги высаживались отряды строителей и железнодорожников.
Приглашаем увидеть природу и труд строителей магистрали в произведениях мастеров кисти на выставке «Художественная летопись БАМа». И помните, настоящие впечатления вы получите только когда увидите произведения искусства вживую.