О диалогичности образов во взаимодействии культур рассуждает забайкальский художник Михаил Насонов, представляя на выставке «Искусство Трансграничья» свои работы.
Все три картины изображают многоликие даурско-маньчжурские ландшафты, которые видели многие исторические события на стыке границ трех стран: России, Монголии и Китая. Идут десятилетия и века, а природа все так же прекрасна.
Степные равнины и сопки на картине «У монгольской границы», как в стародавние времена, охраняют величественные верблюды, чьи предки возили товары по дальним караванным путям между Забайкальем и «землей мунгальской».
Река Халхин-Гол неизменно связана в нашей памяти с героическими боями советской и монгольской армий против общего врага на монгольско-китайской границе. Но мирных верховьев ее война все-таки не достала.
Хребет Большой Хинган связывает все три страны своими отрогами, дает начало рекам, бегущим в три страны, и охраняет «трехграничье» с востока как суровый страж».
P.S. Выставка «Искусство Трансграничья» завершает свою работу 17 марта.