На выставке «Артур Фонвизин и Алла Белякова. Учитель и ученица» в МВЦ представлена серия литографий 1960-х годов. Она была совместно создана этими художниками и демонстрируется впервые.
В 1962 году Алла Белякова увлекла техникой литографии своего учителя. Она предложила Фонвизину сделать вдвоем серию автолитографий. В результате возник интересный цикл работ. Темы были выбраны любимые для обоих авторов – цирковые наездницы, песни и романсы.
Фонвизин специально делал рисунок, Белякова выполняла его на литографском камне и подбирала к нему красочную гамму, стараясь сохранить излюбленные учителем нежные, рождающие лирическое настроение тона. Она дополняла рисунок Фонвизина деталями воображаемого пейзажа или интерьера.
Эти литографии никогда не тиражировались, хотя считаются выдающимся явлением в отечественном эстампе. Напечатано было всего несколько экземпляров, каждый из которых имеет свою цветовую гамму. Многие листы подписаны авторами поверх оттиска.
Литографии поражают свободой и лёгкостью. Разрабатываемый Фонвизиным в акварелях образ цирковой наездницы здесь зазвучал по-новому. В работе «Наездница в цирке» мы видим её в пачке балерины не верхом на лошади, а в изящной позе на одной ноге, едущей на двухколёсной коляске. Цирковое действо наполнено поэтичностью, одухотворённостью и радостью жизни.