На выставке советского искусства 60-х годов привлекает внимание графическая работа известного забайкальского графика Владимира Пинигина «Северные узоры» из серии «Тайга и люди». Главная тема творчества художника – это простые люди разных национальностей и их быт.
Работа соединяет в себе изображение пейзажа и сюжетной композиции, где женщина сшивает национальный эвенкийский ковер из оленьих шкур – кумалан, украшенный орнаментом. Кумалан всегда считался мерилом достатка семьи, ее благополучия. Ковры шьются в технике меховой мозаики.
Декоративно-прикладное искусство эвенков, которое неотделимо от суровой природы, самобытно, гармонично и своеобразно. Эвенки всегда жили в гармонии с природой. Это свободный и трудолюбивый народ, народ-художник, народ-философ, сохранивший свои национальные традиции и самопознание.
Обладая своей неповторимостью и своеобразием, прикладное искусство народов Севера несет в себе общечеловеческие ценности, являясь неотъемлемой частью российской и мировой культуры.