В музее открылась самая «жаркая» выставка

Знойная, яркая, сочная выставка «О, Гавана! Транзит…», созданная Российской академией художеств и Бюро творческих экспедиций, торжественно открылась в Забайкальском краевом художественном музее.

Экспозиция посвящена 500-летию столицы Острова свободы и юбилею установления дипломатических отношений между СССР, Российской Федерацией и Республикой Куба. Значимость выставки подчеркнула министр культуры Забайкальского края Ирина Левкович, поскольку она показывает правильные отношения между людьми, между нашим странами.

Авторы отразили в своих произведениях теплые чувства нашего народа по отношению к гордой и самобытной Кубе, что, по их мнению, послужит дальнейшему укреплению дружбы и сотрудничеству между Россией и Кубой, Москвой и Гаваной. Актуальная выставка в свете предстоящего дня России.

Необычность, насыщенность выставки солнцем, морем, свободой отметила директор ЗКХМ Дина Корсун. «Здесь представлена Куба и ее столица во всем разнообразии: экзотические сцены жизни кубинцев и поражающие воображение пейзажи, герои кубинской революции и их соратники, знаменитости и простые труженики. И что немаловажно для ценителей искусства – в разных техниках и жанрах».

«О, Гавана! Транзит…» – трансконтинентальный проект. Выставка стартовала в Москве, Чита стала 14-ым городом из 18-ти, где побывала выставка. Планируется, что в следующем году она завершит свое путешествие в Капитолии Гаваны.

В 2002 году на Кубе трудилась группа российских художников под руководством президента Бюро творческих экспедиций, художника, члена Российской академии художеств Владимира Анисимова. Большая часть экспозиции – результат их трудов на Острове свободы. В знак благодарности за теплый прием и великолепный зал, предоставленный для курируемой им выставки, Владимир Николаевич подарил нашему музею три своих работы.

После церемонии открытия Владимир Анисимов провел экскурсию по выставке. И, казалось бы, все должно было закончится… но любопытные студенты, любители искусства, преподаватели еще более двух часов не отпускали академика, общение с ним затянуло, рассказы о путешествиях в поисках новых сюжетов для картин заворожили.

О знойной Кубе, Верещагине и малоизвестной войне