Поговорим на вечно прекрасную тему, о великом предназначении женщины – материнстве. Творцы во все времена воспевали женщину-мать, ее подвиг и безграничную силу любви к родному дитя.
Композиция в работе Елены Табаковой «Вечно прекрасное» удивительно проста, при этом вечный сюжет интересно раскрыт автором. Мы видим молодую женщину с дочерью на руках на фоне картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», ставшей символом женственности и божественной красоты. Эта работа предназначалась для алтаря монастырского храма в честь святого папы Римского Сикста II в городке неподалеку от Милана.
Советская художница Елена Табакова, словно, продолжает мысль Рафаэля, подчеркивая границу небесного и земного, прекрасного и обыденного, показывая свою героиню в стенах, возможно, Дрезденской галереи, где находится сейчас «Сикстинская Мадонна». Несмотря на то, что Елена Ильинична придает облику молодой женщины черты Мадонны, мы все же видим простую советскую женщину, в образе которой каждый может узнать свою маму, трепетно заботящуюся о своем ребенке, о его настоящем и будущем.
Глубина и проникновенность образа советской женщины немногим уступают образу Мадонны, подчеркивающие одну из традиционных семейных ценностей – материнство, ведь мать открывает мир ребенку и становится его ангелом-хранителем на Земле.