Сегодня в пятый раз открылась ежегодная Забайкальская краевая выставка фотографии, завершившая выставочный год в МВЦ.
Настоящий фотограф как почтальон в английском детективе: его никто не замечает, а он замечает всё. Замечает, убирает лишнее, сгущает до нужной консистенции и дарит зрителям остроту этого мира, новый взгляд на привычное, пресное, примелькавшееся. И убедиться в этом смогли гости церемонии открытия выставки. Восхищение авторами, их работами, их талантом выразили министр культуры Забайкальского края Ирина Левкович и директор МВЦ Дина Корсун.
Член фотохудожников России Федор Машечко, выступая на открытии выставки работ своих коллег, начинающих фотографов, посоветовал им как можно больше принимать участие в выставках. По мнению маэстро, коллективный просмотр и обсуждение способствуют не только профессиональному росту, но и помогают обрести фотохудожнику своё «лицо». «Есть люди, которые фотографируют, а есть люди, получающие изображение. Результаты труда первых и показаны на выставке»,– отметил Федор Николаевич.
Серию черно-белых фотографий – портретов ветеранов представил на суд зрителя Федор Машечко. Но это лишь часть от того объема снимков «лиц Победы» камеры Федора Николаевича, которые были опубликованы в одноименном фотоальбоме, вышедшем в этом году. Так, провожая уходящий год, наши зрители еще раз вспомнят о радости и значимости Победы 1945-го.
Интересны фотоинтерпритации окружающего мира и людей, с которыми мы встречаемся на улице, видим по телевидению Александра Калашникова, Евгения Епанчинцева, Натальи Кирилловой, Сергея Изместьева и других участников показа, которых в этот трудный год чуть более двадцати.
«Хорошая камера – ещё не залог успеха. Как и в любом другом виде творчества это лишь инструмент, с помощью которого автор говорит со зрителем, делится своими мыслями, выделяет и делает акценты на определенных вещах, вопросах, что его волнуют, – рассказывает Антон Матушевский, куратор фотовыставки. – Люди и события, повседневный быт простых забайкальцев – всё это попадает в объектив фотографов, которых привлекает репортажная съёмка. Многие авторы экспериментируют со средствами съёмки, особенно в портретном жанре. Это позволяет им не только выразить индивидуальный характер каждого сюжета, передать гамму чувств и эмоций, но и подчеркнуть важное, акцентировать внимание зрителя на той или иной составляющей образа. Бывает, что обычный человек становится объектом для целого фото-эссе».
Несмотря на немногочисленный состав участников выставки вследствие пандемии и ограничительных мер, на выставке нет фотографий, на которых бы не хотелось задержаться. Наверное, потому что художественная фотография преподносит в дар «запечатлённое удивление» перед неиссякаемым многообразием мироздания.