Горы – это «сердце» китайской пейзажной живописи. Обычно они изображены устремленными вверх или отвесным зеленым монолитом. За этими сюрреалистическими пейзажами скрывается очень глубокий, философский смысл в работе мастера гохуа Чжао Хайнаня «Дорога вверх». Картина в виде свитка сейчас экспонируется в нашем музее.
Чжао Хайнань проживает в одном из живописнейших мест Китая – провинции Хунань. Место для вдохновения и сюжет для картины было найти не сложно. Кстати, именно здесь, в национальном парке, находятся сказочные парящие горы, ставшие прототипом ландшафтов планеты Пандора в знаменитом фильме «Аватар».
Пейзаж, окружающий гору, манит насладиться его красотой и поразмыслить над значением горы и окружающей ее огромной пустотой. Согласно традиционным китайским верованиям, горы считаются священными. Это места, где обитают бессмертные, и они очень близки к Небесам, как физически, так и духовно. Потому через изображение обволакивающего гору тумана автор говорит о «духовной пустоте», которую человек должен заполнить, созерцая картину. Ведь дорога вверх – путь духовного самосовершенствования.