В Забайкальском художественном музее работает выставка «Святые образы». Впервые на выставке представлены не только сами иконы из фонда музея, но и процесс иконописи из мастерской женского монастыря во имя Всех святых, в земле Русской просиявших пгт Атамановское. На мольбертах можно увидеть все этапы написания иконы.
И́конопись или изография – вид христианской церковной живописи, предназначенный для создания священных изображений – икон. В отличие от живописи, она не натуралистична, а символична. Поэтому изображаются лики, очертания лица. Главным приемом написания является «обратная перспектива», т.е. точка схода располагается не в глубине изображения, а в стоящем перед иконой человеке, и вневременное изображение, отсутствует источник света (икона вся светоносна) и фигуры не отбрасывают теней, т.к. в Царствии Божием нет теней.
Иконописец является совершенно безличным работником, повторяет давно установленные типы изображений. Главными иконописцами остаются монахи. Для написания иконы нужна молитва и пост.
Образ пишется на доске, преимущественно липовой, несколько раз проклеенной мездренным клеем. Затем ее покрывают «левкасом» или «поволокой» (кусок холстины, вымоченный в жидком клее). Когда левкас высох и выглажен, приступают к переводу на него рисунка. После установления на доске рисунка, мастер золотит листовым червонным золотом венцы, фон и все, что требуется, и затем приступает к работе красками.
Как и в древности, в качестве краски иконописцы используют яичную темперу на природных минеральных пигментах. Сначала пишутся внешние характеристики образа, а на заключительном этапе – лики. Готовую икону покрывают защитным слоем – льняной олифой, подписывают по-гречески или церковнославянски.