Сегодня в рамках 34-го межрегионального Забайкальского фестиваля детского, юношеского, студенческого и семейного кино и СМИ «Мы САМИ» прошел «Разговор по душам».
С первым разговор состоялся с Николаем Приваловым, знающим «кухню» кинофикации изнутри. Вчера участники фестиваля посетили кинотеатр «Бригантина» и увидели работу киномехаников. А сегодня узнали тонкости работы оборудования в кинотеатрах. Кстати, известный всем Dolby Digital был и в советское время. Только назывался он «долгий формат звука» и писали его на шесть дорожек, вспоминает Николай Привалов. И проверили технологию на фильме «Перелет через Ла-Манш». Когда проверяли оборудование в одном из читинских кинотеатров, еще в 70-е годы, в момент пролета самолета люди даже нагнулись от исходящего сзади звука.
О документальных фильмах, которыми практически все занимаются, снимая видео на телефон, рассказал режиссер Андрей Шаронов. На самом деле, снять документальное кино намного сложнее игрового. Здесь нужно добиться эффекта «привычной камеры», чтобы человек не замечал, не обращал внимание на камеру.
Совет от Андрея Шаронова: вести видеосъемку в горизонтальном, а не вертикальном формате, поскольку обзор глаз человека 270 градусов, мы смотрим «вширь», слева направо, а не сверху вниз.
Кинооператор Сергей Романов коснулся проблемы крупного плана и пожелал кинолюбителям запомнить как аксиому: при съемках сцен, где присутствует человек, должен быть «крупняк», чтобы четко было видно лицо, эмоции, глаза.
Как реконструктор исторических сцен Дмитрий Головин посоветовал ребятам относиться к историческим событиям максимально внимательно, чтобы зритель поверил в эпоху. А это – одежда, предметы быта, детали, локации. Люди не должны увидеть, например, солдата в боях Великой Отечественной войны, бегущего в кроссовках.
«Разговор по душам» завершился практическим занятием – участники кинофестиваля, разбившись на две съемочные бригады, написали сценарий короткометражного фильма. Съемки уже начались.
Как стать археологом и снимать кино об археологических раскопках участники кинофестиваля «Мы САМИ» узнали от археолога, доктора исторических наук Михаила Константинова.
Алексей Номоконов, директор центра спецобразования «Открытый мир», побывавший ни в одной экспедиции с ребятами, рассказал о своем опыте путешествий по Забайкалью. Участники и гости кинофестиваля стали одними из первых, кто увидел презентацию, посвященную находкам «по следам» Чингисхана, могильникам, захоронениям монгол. В следующем году учащиеся школ ее тоже увидят на уроках «Забайкаловедения».
Но чтобы отправиться в поход, например, с писательницей Натальей Муратовой сплавиться по Ингоде на плоту из пластиковых бутылок, нужно собрать рюкзак, о «секретах» которого ребята теперь знают.
И куда же без песни у костра. Она тоже сегодня прозвучала.
В завершении работы этой площадки состоялось награждение победителей новой номинации кинофестиваля «Дети. Археология. Кино».
Самой активной, веселой площадкой второго дня работы кинофестиваля «Мы САМИ» стала «Актерское мастерство и сценическое движение».
Студенты училища культуры провели тренинги на внимание, воображение, фантазию. Элементы актерского мастерства они начали развивать с очень позитивной и энергичной разминки. Затем ребята поприветствовали друг друга не словами, а… позами. А еще сыграли в «Мафию», но не за столами, а на ходу, убивая взглядом, побывали самураями, предметами, змеей, сказителями. Раскрепощение и отличное настроение настигли даже самых поначалу стесняющихся ребят!