В 1847 году в Санкт-Петербург прибыл венгерский художник Михай Зичи. Ему предложили давать уроки рисования великой княжне Екатерине Михайловне и другим представительницам высшего сословия. На русской земле его прозвали Михаилом Александровичем. Однако впоследствии ему пришлось отказаться от учительства в пользу изготовления рисунков на продажу и ретуширования фотографий. Вскоре об этом художнике станет говорить всё светское общество – побывавший в 1858 году в России критик, журналист и путешественник Теофиль Готье посвятит целую главу в своей «Voyage en Russie».
Через год Зичи назначают придворным живописцем. Он пишет рисунки, изображающие происшествия придворной жизни, сцены императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору.
Но ещё до этого он издаёт альбом «Кавказские сцены», «иллюстрирующий» события войны с горцами. Примечательно то обстоятельство, что, по словам самого Михая, государь не отпустил его на войну. О чём и указано в сопровождавшей издание статье – стараясь «выказать свой талант и добиться желанного разрешения, нарисовал на камне 12 сцен из кавказской войны, при этом никогда не был на Кавказе!». Под номером восемь в нём значится литография «Подвиг», проникнутая определенным духом романтизма. Ее вы можете увидеть сейчас в МВЦ на выставке гравюры.
Источником вдохновения для автора, скорее всего, были изданные до этого князем Гагариным литографические альбомы «Le Caucase pittoresque» («Живописный Кавказ») и «Scenes de paysages, moeurs et costumes de Caucase» («Пейзажи, нравы и костюмы Кавказа»), а также публикации из «Русского художественного листка» Тимма. На этом издании любовь к Кавказу у автора не окончилась. В последующие годы он иллюстрировал «Витязя в тигровой шкуре» Шота Руставели, «Героя нашего времени» и многие другие произведения Лермонтова.