На выставке «Удокан – медное сердце России» художник и путешественник Дмитрий Гусев демонстрирует не только коллекцию этюдов и живописных полотен, но и графические серии. В особенности привлекают наш взгляд линогравюры «Будни комбината». Пройдя по залу замечаешь, как похожи сюжеты работ, отличие лишь в технике – одни работы выполнены акрилом и другими материалами, а другие представлены линогравюрой.
Процесс работы в технике линогравюры настолько увлекателен, насколько и сложен.
Чтобы создать по-настоящему выразительное художественное произведение, нужно выбрать и отрисовать несколько детальных эскизов и контурных набросков. Именно по ним будет выполняться матрица-основа.

Основа изображения вырезается штихелями, резаками и стамесками, на довольно мягком материале – специальном линолеуме в зеркальном отображении.

Затем краску аккуратно и равномерно распределяют валиком по основе, накрывают чистым листом и прокатывают на офортном станке. Так появляется оттиск.

Для цветной линогравюры режется несколько досок по количеству цветов. Далее каждую основу прокатывают отдельно на листе, соединяя в целостную композицию.
Дмитрий Гусев для проекта «Удокан – медное сердце России» создал серию линогравюр, посвященных будням комбината. Для своих эстампов он использовал еще более редкую разновидность – редукционную линогравюру. Этот способ имеет второе название – «на уничтожение доски», когда вся композиция выполняется на одной матрице, но постепенно. Так художник слой за слоем, от светлого к темному, чередуя гравирование каждого элемента композиции с цветовой прокаткой, создает уникальный лист. После окончания печати созданная основа, по сути, больше не пригодна и повторить выполненный в 5 экземплярах тираж невозможно.
Лейтмотивом всех композиций становится тема труда, синергия человека – учёного, специалиста и больших, созданных им промышленных машин и объектов. Каждый из графических листов серии Дмитрия Гусева – самостоятельная, законченная история. На одной работе перед зрителями предстают огромные ковши гигантов-экскаваторов, без устали трудящихся на карьерах Удоканских гор. На других – поражают воображение монументальные заводские интерьеры со сверхмощными новейшими механизмами. Благодаря лаконичным приёмам и чётким линиям в композициях создается перспектива, подчеркиваются динамика и масштабность всех процессов. Построенные на контрастах цветовых решений индустриальные пейзажи погружают в атмосферу активно развивающегося промышленного Забайкалья.
Приглашаем вас на экскурсии по выставке Дмитрия Гусева «Удокан – медное сердце России». Подробности и запись по телефону 35-09-22, 8(914)800-22-94.




