В МВЦ выставка рисунка «Красота Божьего мира» по теме «Россия в период преобразований Петра I» продолжает удивлять взрослых детским творчеством.
При создании своих работ юные художники выбирали разные жанры. Не менее семи работ написаны в жанре портрета. Пётр Алексеевич представлен в полный рост или по пояс, на корабле или любующимся на своё творение – г. Санкт-Петербург.
Дети на своих рисунках максимально точно с исторической точки зрения изобразили Петра I. Ксения Брагина показала Петра Алексеевича в центре в полный рост. Как известно, именно рост (204 см) являлся отличительным признаком Петра от всех других царей и императоров. На рисунке художница постаралась эту особенность зафиксировать. Он изображен в камзоле и сапогах-ботфортах, которые также являются существенным признаком как времени, так и самого Петра. По преданию, сапоги он сшил себе сам, как и сделал трость. Эти сапоги, а также праздничный наряд императора, можно увидеть в Оружейной палате Московского Кремля. На рисунке, за спиной Петра, – водяная гладь, по которой плывут корабли. Флотилия и Пётр – одно целое.
Поясное изображение Петра Великого представлено Вероникой Горковенко. На её рисунке он одет в царскую мантию. И хотя взгляд такой же устремленный в будущее, как на рисунке Брагиной Ксении, но юная художница зрителю максимально показала лицо царя, его черты, по которым можно «прочитать» характер и манеры Петра Великого, описываемые очевидцами.
Ганноверская курфюрстина София писала о Петре так: «Царь высок ростом, у него прекрасные черты лица и благородная осанка; он обладает большой живостью ума, ответы у него быстры и верны… У него много достоинств и необыкновенный ум».
В 1717 году, во время пребывания Петра в Париже, герцог Сен-Симон, так записал своё впечатление о Петре:
«Он был очень высок ростом, хорошо сложен, довольно худощав, с кругловатым лицом, высоким лбом, прекрасными бровями; нос у него довольно короток, но не слишком, и к концу несколько толст; губы довольно крупные, цвет лица красноватый и смуглый, прекрасные чёрные глаза, большие, живые, проницательные, красивой формы; взгляд величественный и приветливый, когда он наблюдает за собой и сдерживается, в противном случае суровый и дикий. Вся наружность его выказывала ум, размышление и величие и не лишена была прелести».
Дети смогли «прочитать» и изобразить историческую личность и помогают нам через их взгляд вспомнить историю, приобщиться к ней и погрузиться в мир художественного творчества.