На выставке «Советское искусство 1960-70-х годов» в Музейно-выставочном центре Забайкальского края можно увидеть два портрета кисти Галины Новиковой. Это один из самых известных иркутских художников с ярким и самобытным талантом. Работы Новиковой не оставляют равнодушными ни профессионалов, ни далеких от искусства людей. Многие называют её истинно народным художником, хотя при жизни она успела стать только заслуженным.
Сегодня наш рассказ о ней и одном из многочисленных портретов. Галина Евгеньевна – выпускница Иркутского училища искусств. Её учителем был талантливый портретист Аркадий Вычугжанин. Не удивительно, что особого мастерства Новикова достигла именно в жанре портрета. Каждая встреча с интересным человеком заканчивалась новым образом. Она писала Беллу Ахмадуллину, Михаила Ульянова, Виктора Астафьева, Марка Сергеева. Академики, музыканты, ученые, артисты шли к ней не только позировать, но и пообщаться, так как она обладала живым умом, особым творческим восприятием реальности.
Портрет композитора В. Павлова был написан в 1967 году. Вячеслава Филипповича Павлова, ставшего её первым мужем, она встретила в Ленинграде. Выпускник Московской консерватории, заведующий кафедрой фольклора в Ленинградской консерватории, он и сам был выдающимся человеком: объездил всю Россию, собирая фольклор, блистательно играл Вагнера на фортепьяно. Павлов написал симфонию «Сибирь» и она исполнялась симфоническим оркестром Иркутской филармонии под его управлением. Среди его произведений – кантата «Радуга», балет «Пробуждение», вокальные и инструментальные произведения для разных инструментов.
Новикова подчеркнула в образе композитора его народные корни и одеждой, и деталями. На нём рубаха-косоворотка, в руках – балалайка, а фон автор выполнила в виде цветного ковра в лоскутной мозаике, иначе в технике пэчворк. Не один раз Галина Новикова его изображала на холсте. В шутку Павлов говорил, что является единственным в мире композитором, который имеет такое количество портретов.