По восточному китайскому календарю Новый год наступает 1 февраля, а Сагаалган – 2 февраля. Такое близкое сочетание не только в датах, в культурах двух народов можно видеть на картине читинской художницы, члена Союза художников России Натальи Секисовой «Натюрморт Хотэй», что на выставке в МВЦ.
На красной ткани вверху изображен дракон. Конец полотна лежит на столе, на котором в отдалении по центру стоит Хотэй, а возле него – чайник, тарелочка с палочками, груши, а на сундучке веер. Несмотря на элементы художественного творчества, автор работы максимально раскрыла и суть праздника, и значение Хотэя.
Хотэй (Хотей), Будай – один из семи богов бог счастья, богатства, веселья, радости, общения и благополучия. Считается, что он исполняет желания. Рядом с ним часто изображается миска для подаяний.
Существует несколько легенд о Хотэе. Одна из них гласит, что давным-давно (в конце Х в.) в одной стране жил монах. Он был маленьким и толстым, а звали его Це-Цы. Монах постоянно странствовал и его верными спутниками были лишь большой холщовый мешок и деревянные чётки. От мешка и произошло имя – Хотэй (Хо Тэй — холщовый мешок по-японски).
В Китае монаха прозвали Будаем. Позднее содержимое его мешка стало считаться Великой Пустотой (Та-Кхун), которая олицетворяет «ничто», из которого родилось великое «всё».
Когда Хотей достиг просветления, он начал смеяться. Он прожил после этого еще почти тридцать лет и все эти годы смеялся, даже во сне. После смерти монаха, Хотея стали считать восьмым по счёту воплощением Будды – Майтрейей.
На Востоке живот у Хотэя считается пристанищем для души, поэтому его называют очень душевным, а ещё он (живот) является олицетворением щедрости и широты души.