В картине Евгения Титова «Жаркий июньский полдень» одномоментно, как в гармонии сочетаний «инь» и «ян», встретились две стихии: вода в изображении водоема, глубины синего цвета и огня – как выражение жары, зноя, сдерживаемого прохладой воды.
Дуалистическое представление о мире проявилось и в других идеях концепции произведения.
Как рассказывает сам художник, работающий над постижением живописной тайны в пейзаже, «композиция картины построена на больших цветоструктурных и тональных пятнах, раздробленных изнутри малыми композиционными элементами и «читать» эту композицию нужно по принципу от большого к малому, где большие пятна (свет и тень), взятые в виде пейзажных явлений представляют собой два противоборствующих начала, а малые в виде отдельных мазков, изнутри дробящих большие, отражают движение бионических форм, взаимодействующих в непрерывном течении жизни».
Глубокая тень в середине композиции символизирует таинственный покров, окутывающий природные процессы, под сенью которых происходят явления: скрытые и космические. Свет, идущий из-за большой тени, символизирует потребность увидеть эту тайну, сбросить покровы.
Интересно и символично, что замысел произведения родился у художника в день его рождения, 20 июня…
Коллектив музея поздравляет Евгения с днём рождения, желает благополучия и неустанного творческого горения, желает продолжать свои уверенные шаги в современном изобразительном искусстве; благодарит за прогрессивную выставку в духе актуального модернизма.
P.S. Погрузиться в «Отдельный мир» Евгения Титова можно на выставке в нашем музее.