В 2010 году в Музейно-выставочном центре проходила выставка фотографии, книг и декоративно-прикладного искусства КНДР. Тогда и попала в коллекцию работа корейского мастера Рян Зин Мина, представителя пхеньянской художественной школы. Она носит название «Тигр на горе Пэк-Ту».
Это животное издревле обитало на Корейском полуострове. Порой даже всё государство называли страной Тигров. Неудивительно, что за многие века изображение полосатого хищника стало одним из любимых и почитаемых образов традиционной корейской культуры. По преданию, хранимое в доме изображение тигра является наиболее сильным оберегом от зла, поскольку тигр является символом мощи, стойкости и непобедимости. Это один из главных культурных прототипов в государствах, разделенных 38-ой параллелью.
Не случайно автор изобразил тигра на горе Пэктусан или, как её называют в соседнем Китае, Чанбайшане. Эта потухший вулкан, являющийся высшей точкой Маньчжурии и всего Корейского полуострова. В его кальдере располагается Небесное озеро (Чхонджи или Тяньчи), из которого берет свое начало река Сунгари. Оно также занимает важное место в культуре. Так, в соответствии с северокорейской легендой, на гору с небес спустился Хванун, отец основателя первого корейского государства Кочосон. Кроме того, официальная биография Ким Чен Ира утверждает, что он родился в тех местах.
Ещё одно произведение, связанное с этим животным, попало в собрание Музейно-выставочного центра также после выставки. Работу, которая носит название «Портрет Тигра» подарил сам автор – Олег Закоморный. В первую очередь, широкому зрителю он известен как скульптор, которому с одинаковой легкостью удаются и садово-парковые изваяния, и скульптурные портреты. Но кроме того, он часто выступает и как художник-график. Его излюбленные темы – это портреты советских ученых, создателей и испытателей авиационной и космической техники, тема детства, танец, обнаженная натура, изображение флоры и фауны. Анималистическая тема в творчестве этого художника уже давно занимает особое место.
Закоморный рисует экзотических животных, стремясь выявить своеобразие их облика и повадок, нередко давая их в окружающей среде. В данном случае сангиной и соусом он старается показать облик настоящего хозяина дальневосточных лесов. Амурский тигр — самый крупный из представителей своего вида. Тем не менее, этот хищник умело может спрятаться в лесу, выдавая своё присутствие жертве лишь в последний момент перед яростным прыжком. Комбинация черно-оранжевых полос на шкуре тигра как бы размывает его очертания, скрывая животное в густых зарослях. Этот эффект и пытается передать автор на листе бумаги. Особое внимание автора уделил взгляду хищника — спокойный, но при этом сосредоточенный, дающий понять, кто в действительности следит за всем и по-настоящему владеет ситуацией.