За прялкой

На теплой и уютной выставке «Оренбургский пуховый платок» можно созерцать живописную картину Дмитрия Иванова «Пряха». Художник окончил Московский высший художественно-технический институт, в 1929 г. приехал в Забайкальский край. Ежегодно в Чите проходили его персональные выставки. Мастер работал в жанре пейзажа, любил создавать жанровые полотна на сельские и этнографические темы.

Героиня картины, пожилая женщина в интерьере деревенской избы, всецело погружена в свое занятие. Пряха одета в обычный традиционный наряд семейских. Она сидит на широкой и длинной скамье, на которой размещена часть прялки с привязанной нитью. С другой стороны перед женщиной подвижная часть прядильного станка с колесом.

Картина наполнена особой теплотой и мягкостью. Даже труд пряхи в произведении представляется легким и приятным занятием. Взгляд женщины задумчивый, добрый с кроткой и тихой улыбкой. Благородная естественность и спокойствие придают особую умиротворенность женскому образу.

Сегодня ручным прядением занимаются немногие, но некоторые мастерицы все еще используют ручной способ изготовления изделий. Эти вещи хранят тепло рук рукодельниц и частичку их души.