Мастер-классы для съемок лучшего кино

Второй день кинофестиваля «Мы САМИ» выдался насыщенным не только для участников, но и гостей, пришедших получить уроки мастерства от именитых забайкальских режиссёров, операторов, звукооператоров, педагогов по актерскому мастерству.

В обстановке изобразительного искусства, царящей в залах Музейно-выставочного центра Забайкальского края, ребята, уже связавшие свою жизнь с кино или только намеревающееся вступить на стезю киноискусства, учились мастерству съемок и игры в кино.

Валентина Акимова, педагог краевого училища культуры, начала мастер-класс с обучения будущих актеров тому, как они должны сидеть на стуле, чтобы быстро, по команде режиссера встать. Затем в игровой форме она и ее помощницы-студентки показали несколько приемов, развивающих воображение и фантазию, способствующих мышечному раскрепощению, а также умению общаться.

Надежда Павленко, режиссер, поставившая десятки фильмов на читинском телевидении, рассказала о необходимости написания сценария, где обязательно должны быть начало, кульминация и развязка. Но мастерство режиссера заключается в перестановке двух первых элементов, чтобы завлечь зрителя. На примере ее фильма о декабристах, участники мастер-класса пришли к пониманию правильного построения кадров, монтаже ассоциативном и последовательном и других творческих приемах монтажа сюжета или киноленты.

От звукорежиссера Вячеслава Дышлюка ребята узнали о выстраивании звукового ряда в кино или клипе, об использовании шумов, об обязательном выравнивании звуков и вычищении «мусора». «Звук – такое же действующее лицо, как и актеры, – подчеркивая важность работы над звуковым оформление киноленты подчеркнул Вячеслав Александрович. – У него две стороны: творческая и техническая, и каждая требует четкой и внимательной отработки». Операторы Сергей Романов и Виталий Соколовский на примере удачных и неудачных находок участников кинофестиваля, личного опыта рассказали о секретах видеосъемки, где важную роль играют композиция, свет и даже внешний вид людей, которые находятся в кадре.