Они навсегда там останутся…

Не все работы Рината Ахметова на выставке «За забором» имеют образы радости, есть среди них и те, что окутаны глубокой тоской и грустью.

Диптих с медными бутонами художник создал под впечатлением прочтения книги Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». Главное управление исправительно-трудовых лагерей, тот самый ГУЛАГ, более четверти века наводило ужас на жителей Советского Союза. 25 января 1960 года считается датой окончательной ликвидации лагерей.

Первая работа Рината Ахметова выполнена в весьма интересной технике с использованием кусков деревянного забора, меди, проволоки и масла. В пространстве ночного неба разбросаны цветочные бутоны. Но на первом плане – забор, да не простой, а в объятиях колючей проволоки. Медные цветы в данном случае являются олицетворением душ заключенных, которые постепенно уходят в небо, но так и остаются несвободными. Иногда история переписывается, многое забывается, но души людей, оставшихся в лагерях, теперь навсегда там и останутся.

На второй работе – другая сторона жизни. Яркое поле с огромным количеством медных бутонов, заполняющих большую часть пространства. Это уже свободные души людей, которые живут обычной, спокойной жизнью и не замечают или же не хотят замечать того, что происходит там, за забором…