Опережая репортажную фотографию

Скоро посетители МВЦ увидят то, что так удивило петербуржцев почти 200 лет назад.

Началось все в середине 40-х годов ХIХ века, когда выпускник Императорской Академии художеств Василий Тимм совершил поездку по Франции. Еще в годы учебы его успехи в баталистической живописи отметили двумя серебряными медалями. Потому работы художника на парижских салонах быстро привлекли внимание зрителей и критиков.

По возвращении в Санкт-Петербург Василий Тимм вливается в художественную жизнь столицы. Современники сравнивают его с французским мастером сатиры Гаварни за изящество и тонкий юмор книжной графики.

В 1855 году Василий Федорович удостаивается звания академика. Не последнюю роль в этом сыграют работы, которые будут распространяться в издаваемом им «Русском художественном листке». Журнал выходил в свет 11 лет, до 1862 года, три раза в месяц и содержал литографические изображения с небольшими пояснительными текстами, авторами которых были как сам Василий Фёдорович, так и другие художники. В сборнике публиковались репортажи с мест событий, сценки из петербургской жизни, портреты популярных личностей, репродукции с известных картин. Особое внимание у публики имели репортажи с фронтов Крымской войны. Василий Федорович считается родоначальником военной журналистики, поскольку его зарисовки с мест сражений Российской армии напоминают фоторепортажи.

Увидеть, что значит умение «передать всё замечательное как в минувшей, так и в текущей жизни русского народа, что только можно успеть схватить «на карандаш», и притом стараться передавать в рисунках настоящее, а не вымышленное, снятое с натуры – словом, стать художественной летописью России» смогут и посетители МВЦ на выставке гравюры с 22 января.