И в темном небе…

Снежинки-бабочки кружатся над землей,
В ладонь спускаясь, исчезают, тают,
А под ногами юркою змеёй
В снегу дорожки меж дерев плутают.
Любуюсь я красавицей зимой,
Ведь так роскошны пышные наряды,
Расшитые серебряной каймой,
И в темном небе чудо-звездопады.

Волшебный мир зимы, описанный в стихотворении Ларисы Кузьминской, точно сочетается с картиной «Спят снега» Елены Петровой из коллекции художественного музея. Яркий деревенский вечерний пейзаж с падающим, сказочно парящим снегом на фоне ночного неба создаёт потаённый мир зимней сказки.

Глядя на картину, возникает желание оказаться в этой загадочной деревне, «утонуть» в мягких сугробах, зайти на огонёк и надеяться на исполнение желаний. Вместе с этим, тонкое сочетание белых сугробов и тёмно-синего неба мысленно создаёт образ ночи, описанный у Николая Васильевича Гоголя в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

Художник смогла достигнуть такого эффекта погружения благодаря технике горячего батика на хлопчатобумажной ткани. Горячий батик – наиболее сложная техника из всех видов росписи, но и самая интересная, уходящая корнями в древнюю культуру индонезийских племен. Понятие «батик» переводится как «восковая живопись». Он прекрасен широтой своих художественных возможностей и удивительными живописными свойствами, доказательство чему представленная картина.